Из
Откровения (18-я глава) 80
О смерти плоти.
Восемнадцатую главу Откровения можно рассматривать как взгляд из духовного мира на смерть человека в земном.
18:1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его:
Говорится об Ангеле, имеющем власть над огнем (упоминался ранее, в 14:18): мертвый дух, управляющий действиями плоти, уничтожается исключительно огнем (забегая наперед, в 18:8).
18:2-3. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее:
Вавилон, блудница – плоть человека и все, относящееся к ней (разум, телесные ощущения: вкус, запах, осязание и др.); вино блудодеяния – мертвый дух, полученный в результате нарушения заповедей Христа (заповедей любви, законов небесного мира) и влияющий на народы – чувства в душе человека; цари земные – основные чувства, которые управляют душой; купцы земные – духи, принадлежащие ангелу-хранителю (если чувства считать товаром, а душу – владельцем) и сами ангелы-хранители (если чувства рассматривать, как владельцев передаваемого духа, который является товаром по отношению к этим чувствам). Собственно, это просто два разных взгляда на один процесс.
Рассмотрим схему приема-передачи чувств, преобразованных в дух (купли-продажи товара):
Передающая душа с чувствами в ней – передаваемые чувства – дух этих чувств – передающий ангел-хранитель – принимающий ангел-хранитель – дух – чувства – принимающая душа. Первые два пункта цепочки относятся к человеку, совершающему действия по отношению к человеку, на которого эти действия направлены (последние два пункта). Оставшееся звено, относящееся к духовному миру, присутствующему в земном (дух этих людей), является связующим и осуществляет процесс передачи (купли-продажи) чувств и конвертированного из них духа (товара).
Таким образом, чувства (люди, народы) продают принадлежащий им дух (товар) через своего ангела-хранителя (купца) по обратной цепочке покупателям этого духа – чувствам другого человека, которые изменяются при этом (товар оказывает влияние как на продавца, так и на покупателя). Стоит напомнить, что в данном случае речь идет о чувствах (ощущениях), относящихся к плоти человека.
Оплата товара производится человеком, купившем его, опять же через своего ангела, но она может осуществляться и по более длинной цепочке: через других людей и (или) через Ангелов и бесов с таким расчетом, чтобы все участники этой цепочки получили свое в соответствии с законом.
Оплатить товар человека заставляет то обстоятельство, что в его душе после принятия духа (товара) создается подобие давления (излишество), понуждающее его к действиям, которые приведут состояние души в равновесие. В душе отдавшего наоборот, возникает как бы разрежение (она готова к принятию оплаты).
Духовные участники описанного процесса (ангелы-хранители) при взаимном согласовании сами организуют действия людей с учетом закона избыточности (прибыли от продаж):
…давайте,
и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют
вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится
и вам (Луки 6:38).
По отношению к умирающей плоти (блуднице) упомянутый закон звучит так:
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" (18:6-7).
Вторая часть приведенного изречения призывает духовные силы действовать в соответствии с другим законом, законом не количественного, но качественного воздаяния за сотворенное:
…горе
вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные
ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Луки 6:24-25).
18:4-5. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее:
Народ Мой
– чувства живого духа (духа Бога) в душе человека. В момент его физической
смерти этот дух (если таковой имеется) поднимается к Богу, его владельцу (Откровение 12:5).
18:8-10. За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее. И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой:
Подчеркивается короткое время, в течение которого плоть прекращает свою жизнедеятельность. По поводу огня, уничтожающего энергию мертвого духа, было сказано ранее. Под судом подразумевается уничтожение плоти и всего, что к ней относится.
Чувства, управляющие плотью (цари), присутствуют в той части души, которая в это время отходит в духовный мир (стоит вдали от умирающей), но они воспринимают происходящее, так как связь их с умирающей частью души, относящейся к плоти, еще не прервалась.
18:11-13. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает (далее приводится описание товаров):
Торговля (обмен духом между людьми) в духовном мире (его еще называют адом) отсутствует (там происходит только принудительный, но в соответствии с законом, возврат долгов). И там ценится только один товар, к тому же относящийся к живому духу – терпение (это к слову).
Ангелы-хранители (купцы), перераспределяющие мертвый дух (товар) между людьми в земном мире, теряют прибыль, так как основной покупатель его (плоть человека) уходит в небытие.
18:14. И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя; ты уже не найдешь его:
Речь идет о чувствах, приносящих удовольствие плоти (приятные ощущения тепла, расслабленности, насыщения пищей и т. д.).
18:15-19. Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая и говоря: горе, горе тебе, великий город, одетый в виссон и порфиру и багряницу, украшенный золотом и камнями драгоценными и жемчугом, ибо в один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море, ибо опустел в один час!:
Как уже говорилось ранее, часть души с чувствами отсоединилась от погибающей плоти и отошла вместе с ангелами (купцами, торговавшими всем сим и потерявшими прибыль от этой торговли) в мир духа, став вдали от страха мучений ее (телесной части души).
Чувства первой ее части подобны людям, спасенным для вечной жизни с Богом (представлен в описании ангелом-хранителем, с которым спасенные чувства, конвертированные в дух, проведут духовный отрезок жизни); ощущения второй, погибающей вместе с плотью – людям, живущим в цикле и каждый раз прекращающим (забывающим) свою прошедшую жизнь под управлением сатаны (разделение души человека в момент смерти его тела подобно разделению человечества в день суда).
Смерть плоти вкупе с ее ощущениями и разумом в малом цикле жизни человека соответствует уничтожению сатаны вместе со зверем и лжепророком в большом цикле существования человечества.
Возвращаемся к тексту: духовные силы, участвующие в распределении духа между людьми на земле, независимо от места, занимаемого ими в этом процессе, остаются в стороне от происходящего. Они страдают от вида умирающей плоти, сожалея о потерянной работе и связанной с ней прибыли.
18:20. Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки; ибо совершил Бог суд ваш над ним:
Так как плоть на земле живет по законам сатаны, игнорируя законы Бога, то и отношение к ее уничтожению всех представителей небесного мир, живущих в живом духе и слове, положительное.
18:21-24. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его. Далее описаны отдельные фрагменты былой красоты и внешней привлекательности умирающего города, ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле:
Повествование переключается на будущее человечества. Море – символ части его души с чувствами мертвого духа (эти чувства вложены в выходящего из моря зверя – 13:1). Ангел показывает, как быстро (подобно смерти плоти) будет уничтожен сатана, обольщающий людей внешним лоском и благополучием земного мира и соблазняющий их подчиняться его законам, законам купли-продажи, что в конечном итоге опустошает душу, потерявшую живой дух и слово, которые являются единственным средством, приводящим к истинному (а не призрачному) счастью.