О слове,
духе и темпераменте 78
О передаче духа через слово.
Слово и дух составляют одно целое и не могут существовать раздельно, как не может жить тело без души (информация в духе, как душа в теле): слово (информация) является одной из субстанций, наполняющих дух.
Первая составляющая духа – качественная, она включает в себя живой и мертвый дух и реализуется в душе человека в виде ощущений (чувств). Вторая его часть, о которой говорилось выше (информационная), отражается в мыслях. И, наконец, третья составляющая наполняет дух жизненной энергией.
Таким образом, энергетическое наполнение духа дает человеку жизнь, качественное вызывает чувства, а информационное оформляет разум. Все это – плоды действия духа.
Одно из главных отличий людей от животных состоит в том, что человек может сохранить свой дух в земном мире (законсервировать его), записав и передав людям свое слово. Так делали пророки, оставляя для будущих поколений информацию, которую они приняли от Бога. Так сделал и Иисус Христос, сохранив Свой дух в слове, которые являются соответственно духом и словом Бога.
Воспользоваться Его духом и таким образом соединиться с Богом можно, приняв и исполнив Его слово.
О механизме восприятия духа и слова душой человека.
Чтобы реально и в полной мере воспринимать живое слово и дух, нужно очистить то, что стоит на их пути.
Иисус
Христос говорил: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и
то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя, - откроется тебе (Фомы 5). Поэтому,
чтобы лучше понять происходящее, перейдем к подобию, которое предлагает Сам Иисус Христос. Живой дух и слово Бога Он сравнивает со
светом (Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы – 1 Иоанна 1:5), а
фильтр и приемник (жертвенник и храм) – с глазом и телом: Светильник тела есть око; итак,
если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет
худо, то и тело твое будет темно (Луки 11:34).
Таким образом, на пути света (между передатчиком и приемником) находится жертвенник души (море стеклянное, подобное кристаллу Откровение 4:6), являющийся в соответствии с приведенным примером светофильтром. Если этот фильтр (жертвенник) прозрачен (очищен от зла), а приемник (храм) чист (Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием – Луки 11:36), то человек воспринимает живой дух и слово Бога (истину) без искажений: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матфея 5:8). Под сердцем Иисус подразумевает душу человека.
Связь с людьми осуществляется сердцем (приемник чувств – плодов духа) через жертвенник-фильтр души; связь с духовными силами – ангелом-хранителем (приемник духа) через жертвенник-фильтр у престола Бога.
Верхний фильтр, открывающий путь к Богу и Его Ангелам, очищается покаянием; нижний, преграждающий путь злу от людей – терпением, воздержанием и крещением; а непосредственно приемник очищается прощением.
О законе избыточности.
Как известно, состояние духа конкретного человека в определенный момент времени (на конец духовного цикла) должно соответствовать его внутренней программе. Качество духа контролируют ангелы. Они же организуют действия людей вокруг этого человека с тем, чтобы это соответствие выполнялось.
Но для того, чтобы, с одной стороны, была соблюдена воля каждого человека в текущей земной жизни, а с другой стороны, чтобы выполнялось условие, о котором сказано выше, допускается некоторое отклонение качества духа (его нижняя и верхняя границы на определенный момент времени) в зависимости от конкретных действий человека.
Из заповедей Иисуса Христа известно, что сделанное человеком возвращается ему с избытком:
И
сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам
и прибавлено будет вам, слушающим (Марка 4:24);
…давайте,
и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют
вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится
и вам (Луки 6:38).
Этим избытком ангелы и регулируют качество духа. Они организовывают возвращение человеку сотворенного им с таким избытком, чтобы состояние его духа к контролируемому моменту времени не выходило за рамки дозволенного. Эти рамки определяются следующим образом. Если человек постоянно теряет дух и находится все время у нижнего края ограничения, он скатывается вниз, к проклятию. Если же он, улучшая свой дух, придерживается верхней границы, то приходит к благословению.
Таким образом, все зависит от воли человека, от его предрасположенности к тем или иным действиям, то есть, программы развития духа, записанной в его душе в процессе прошедшей духовной жизни; и в первую очередь, конечно же, от его темперамента (стремления к действиям).
Праведникам, живущим по правилам Ветхого завета (закону Моисея), помогают Ангелы Бога, а исполнившие закон в нужной мере ими в конце концов и будут; тем же, кто принял Иисуса Христа (Его Дух), помощь оказывают духи умерших спасенных людей (…они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его – Откровение 7:14-15), которые снова станут людьми после воскресения в последний день.
О темпераменте.
В новом мире мертвый дух сатаны заменится темпераментом Агнца. Чувства его души должны будут соответствовать живому духу Бога в соединении с темпераментом льва (высший, взрывной темперамент человека):
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее (Откровение 5:5). Это сказано об Агнце.
Небольшое отступление. Всего основных темпераментов четыре. Все они обозначены в Откровении разными животными:
…и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему (Откровение 5:6-7). Кроме вышеназванного темперамента (Даль в своем толковом словаре называет его сангвиническим, алокровным), существуют еще (в порядке его снижения): холерический (нервный) – животное телец; флегматический (белокровный) – животное с человеческим лицом (похоже, обезьяна) и меланхолический (чернокровный): в Откровении – орел.
Темпераментом определяется не темп жизни, а его возможное ускорение; по другому его можно назвать диапазоном изменения темпа земного существования плоти человека, а также эмоций его души.
Иисус Христос сравнивает темперамент человека с температурой и сожалеет о том, что некоторые люди не смогут в будущем ни стать Ангелами, ни остаться людьми, не будучи в земной жизни ни праведниками, ни грешниками. Этого не позволит сделать их темперамент: для грешника он слишком мал, а для праведника слишком велик:
…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откровение 3:15-16). О таком человеке говорят: Он ни рыба, ни мясо.
Темперамент Агнца к концу испытаний, описанных во второй и третьей главах, должен остаться на самом высоком уровне, так как он будет определять крайнюю высшую точку темперамента людей, живущих на новой земле, точно так же, как и дух Иисуса Христа обозначит верхнюю границу качества плодов духа (чувств) в душе нового человека.