Действия небесного мира по возврату человеком долга.
В шестнадцатой главе Откровения, в соответствии с одним из вариантов толкования, описано то, что происходит внутри человека, живущего в циклах плотского и духовного существования, при переходе его души из земной жизни в ад: И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков (15:7). Одно из четырех животных – орел, ангел-хранитель ада, всадник, которому имя "смерть"; и которому дана власть над четвертою частью земли (6:8).
В описании последовательно показаны этапы смерти плоти, разделения души и страданий, которые испытывает душа, не соединенная с Богом, в соответствии со степенью зла, сотворенного человеком в процессе его жизни в земном мире.
Гнев Бога изливается как на самого человека, на его плоть и душу (первые три чаши), так и на внешние источники энергии, которые, оказывая влияние на ту же душу, заставляют ее страдать. Результат страданий – живой дух, который заберут Ангелы для лечения своих язв.
Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его (16:2): описано разложение плоти умершего человека, который жил под влиянием страха (зверя), а не любви, под властью над ним сатаны, а не Бога. Тела святых, как известно из рассказов очевидцев их смерти и захоронения, не подвержены тлению.
Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море (16:3): после второй чаши Божьего гнева происходит преобразование чувств мертвого духа (море – внутренний жертвенник души) в собственно мертвый дух (кровь). Происходит очищение жертвенника от духов людей и животных, образы которых исчезают из памяти.
Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь (16:4): с чувствами мертвого духа, находящимися во внешнем дворе души человека, (реки и источники вод) происходит то же самое: они конвертируются в мертвый дух.
Далее апостол Иоанн, описывающий свое видение, слышит голоса Ангела вод и Ангела огня, имеющих власть соответственно над чувствами мертвого духа и самим мертвым духом (16:5-7). Эти Ангелы уже упоминались в конце четырнадцатой главы Откровения, где они совершали крещение покаяния. Сейчас они принимают участие в преобразовании чувств в мертвый дух и переходе его из материального в духовный мир. Процесс преобразования вызывает страдания: Ты дал им пить кровь: они достойны того (16:6).
Стоит напомнить, что душа человека с конвертированными (из воды в кровь) чувствами (в духовном мире ощущается дух, а не его плоды) после смерти физического тела переходит в ангела-хранителя, где и получает оставшиеся четыре чаши гнева Божьего в соответствии со своей деятельностью во время недавнего пребывания на земле.
Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем (16:8): четвертая чаша гнева, вылитая на солнце, заставляет душу страдать в процессе получения ангелом-хранителем порции мертвого духа, включающего энергию для следующей жизни души во плоти (как известно, расход мертвого духа вызывает радостные ощущения, а его приход приносит страдания. С живым духом – все наоборот).
Здесь следует отметить, что в продолжение жизни души во плоти в соответствии с действиями человека изменяется в ту или иную сторону только качество духа в ангеле-хранителе, энергия же духа постепенно и непрестанно уменьшается, расходуясь по мере приближения конца жизни в этом мире.
Таким образом, в материальном мире от тепловой энергии солнца (жары) страдает тело человека, а в духовном от энергии мертвого духа – его душа (теплота солнечного излучения представлена как энергия мертвого духа в отличие от света, представляющего энергию живого духа).
И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу (16:9): славящие (хвалящие) Бога более воспринимают (ощущают) световую энергию солнца (живой дух), а хулящие (ругающие) Его – тепловую (мертвый дух).
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания (16:10): престол зверя символизирует луна, представляющая качественное наполнение мертвого духа. Изменение силы света в сторону его уменьшения ухудшает качество мертвого духа (чем темнее, тем «мертвее»: свет – жизнь, темнота – смерть), что еще более усиливает страдания души.
…и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих (16:11): о хулении сказано выше, покаяние же очищает жертвенник (стеклянное море, смешанное с огнем – 15:2) от зла (мертвого духа), что улучшает качество принимаемого ангелом-хранителем духа, уменьшая таким образом страдания.
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного (16:12): так как покаяние не наступило (смотри выше), то жертвенник у престола Бога очистит (принудительно) шестая чаша Божьего гнева. Через жертвенник проходит путь для семи главных составляющих духа человечества к ангелу-хранителю души человека.
Се, иду как тать (вор): блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его (16:15): дух из жертвенника будет изъят, причем живой дух, если он там присутствует, будет использован для возврата долга Богу (для лечения язв у семи Ангелов). Душа такого человека избежит страданий.
Тот же, у кого живой дух в жертвеннике отсутствует или его недостаточно для покрытия сделанных расходов, получит страдания, описанные выше, чтобы приобрести его и тем самым расплатиться с долгами.
Дух в жертвеннике человека у престола Бога – это одежда его души. Тот, кто «проспал» всю свою земную жизнь, ничего в ней не совершив и ничем не пожертвовав, имеет пустой жертвенник, то есть, ходит нагим, без одежды, и все видят его душу, не прикрытую духом его поступков.
И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это -- бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (16:13-14): имеются в виду три основных духа (духи вражды, алчности и гордости), которые удерживают душу человека во власти сатаны. Их можно сравнить с тремя основными цветами (красным, зеленым и синим), смешением которых можно получить любой цвет из всей палитры цветовой гаммы. Они проявляются и в духе (сатане), и в чувствах (звере), и в слове (лжепророке).
Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: совершилось! (16:17): седьмая чаша гнева выливается на воздух, который является символом духа человечества. Энергия этого духа (молнии, громы и голоса) вызывает потрясение души человека (…и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое! – 16:18), которая распадается на три составляющих: И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И всякий остров убежал, и гор не стало (16:19-20): речь идет о живом и мертвом духе и, собственно, самой душе. Плоть человека (Вавилон великий), подвергается тлению, когда получает чашу вина ярости гнева Божьего. Острова и горы – внутренние органы человека.
Разделение духа и души Агнца описано ранее, в двенадцатой главе Откровения. Нечто подобное (с некоторыми отличиями) происходит и в данном случае: живой дух уходит к Богу для лечения язв у семи Ангелов, мертвый дух забирает сатана в дух человечества, а душа уходит в отведенное место для подготовки ее к следующему рождению в земном мире.
Для человека, земная жизнь которого прошла под властью сатаны, таким местом является ад, где душа подвергается страданиям, компенсирующим полученную ранее радость (Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете – Луки 6:25): …и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая (16:21).