Выдержки и пояснения к 19-й главе Откровения.
В 19-й главе Откровения описан суд над плодами (чувствами) мертвого духа (изгнание их) в душе Агнца (спасенного человека). Брак Агнца (…наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя – 19:7) – это его так называемое рождение свыше (соединение души человека с Богом).
Так как книга написана не только внутри, но и отвне (5:1), то одновременно с этим описывается и то, что происходит с человечеством в реальном времени, то есть, в соответствии с отрезками времени, указанными в Откровении.
Но в душе Агнца все происходит со скоростью год в день из-за разного течения времени в телесном и духовном мире (об этом говорилось ранее). То есть, тысячу дней (вместо тысячи лет: …Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет – 20:4) с живым духом Бога и 111 дней под влиянием мертвого духа сатаны (после же сего ему (сатане) должно быть освобожденным на малое время – 20:3).
Здесь необходимо пояснение по поводу малого времени (ста одиннадцати дней). Минимальный жизненный цикл в земном мире – одни сутки. И в старом и в новом завете их разделяли на две равные по времени части – день и ночь (по двенадцать часов: Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? – Иоанна 11:9). День, кроме того, делили на три части: утро, полдень и вечер. Таким образом, четыре крыла у ангелов-хранителей в описании пророка Иезекииля (в 1-й главе его книги), символизирующих полет времени, обозначают четыре части суток: утро, полдень, вечер и ночь. В Откровении ангелы имеют по шесть крыльев (И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг – 4:8), так как сутки разбиты на шесть равных промежутков времени по четыре часа каждый. Это этап минимального цикла земного мира, определяющий состояние души человека, равный 1/6 суток. Ранее такие отрезки времени называли стражами: по три стражи днем и ночью. В соответствии с таким делением ночь, как этап, в три раза больше по времени, чем каждый из этапов дня: И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий (6:6).
Власть сатаны над человеком в земном мире определяется числом зверя, равным шестьсот шестидесяти шести (описание этого числа – в толковании 13-й главы Откровения). Это число, умноженное на минимальный этап жизни человека (4 часа), и составит отрезок времени в сто одиннадцать дней (малое время), в течение которых власть над душой Агнца переходит к сатане. Начало этого отрезка приходится на время преобразования шестого духа Агнца, описанное в послании к Ангелу Филадельфийской церкви, где Иисус Христос говорит Агнцу: Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (3:11). Но вернемся к девятнадцатой главе:
После
сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который
говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! (19:1):
Говорится о том, что Бог является владельцем и распределителем богатств небесного мира. Он имеет право давать людям вечную жизнь (спасение), истину (слава), живой дух (честь) и жизненную энергию (сила), которые целиком и полностью принадлежат Ему.
Ибо
истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая
растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее (19:2):
Речь идет о плоти и о том, что к ней относится: то, что теряет человек после физической смерти – тело, разум, память. Душа также теряет при этом дух, отнятый у других людей в результате своих действий.
И
вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков (19:3):
Сказано о том, что потеря человеком тех или иных качеств, нажитых при жизни, происходит по экспоненте (в продолжение большого промежутка времени) и подобна разряду конденсатора (накопителя электрической энергии).
Тогда
двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на
престоле, говоря: аминь! аллилуия! (19:4):
Вышеупомянутые старцы и животные являются работниками Бога – передаточным звеном между Богом и человеком: старцы (пророки) передают людям слово Бога, а животные (ангелы-хранители) – дух Бога (точнее, семи Духов Божьих). Кроме того, что ангелы являются посланниками семи духов Бога, они еще и хранят дух соответствующего животного, управляющий конкретным человеком в тот или иной период времени его жизни в циклах земного мира.
И
голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и
боящиеся Его, малые и великие (19:5):
Похвала, как известно, создает условия в душе человека для принятия духа того, кого он хвалит. Хочешь иметь дух человеческий – хвали людей, хочешь иметь дух Божий – хвали Бога. Это касается людей, которые боятся Бога (являются Его рабами), а не любят Его, являясь Его детьми, то есть, имеют в душе чувства мертвого духа (страх), а не живого (любовь).
И
слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы
голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог
Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил
брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон
чистый и светлый; виссон же есть праведность святых (19:6-8):
Царство Бога в душе человека наступает тогда, когда она соединяется с Его духом. Брак Агнца и является этим соединением: душа человека принимает дух Бога. Но это произойдет только после того, как она избавится от зла и будет творить добро (оденет светлую одежду). Святые – это чувства живого духа в душе человека.
И
сказал мне Ангел: напиши:
блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова
Божии (19:9):
Под зваными подразумеваются плоды духа в душе Агнца (чувства), которые присутствуют во время соединения человека с Богом.
Я пал
к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я
сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу
поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (19:10):
Ангелы являются служащими Бога. Они помогают людям, души которых приняли Бога: Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евреям 1:14). Так как Иисус представлял на земле Слово Бога (И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца – Иоанна 1:14), то Его ученики получают в дар от Него дух пророчества.
Далее, в 19:11-21, описывается суд над злом в душе человека – изгнание из нее плодов (чувств) мертвого духа. Зло изгоняется словом Бога (исполнением заповедей Иисуса Христа). Кратко – толкование отдельных слов и понятий этого описания:
Народы, люди – чувства (плоды духа) в душе человека;
Цари – основные чувства, управляющие душой (домом, землей);
Воинство – живой дух вне души и плоды этого духа в душе;
Меч, исходящий из уст – живое слово (истина);
Зверь и лжепророк – соответственно страх в душе человека и лживое слово, исходящее из разума;
Птицы – ангелы зла;
Трупы – мертвый дух, образовавшийся из чувств, изгнанных из души.