Из Откровения (1-я
глава) 56
О влиянии небесного мира на душу Агнца.
В самом начале первой главы Бог через Иисуса
Христа, Его Ангела и апостола Иоанна дает понять, что Откровение предназначено
для всех людей: Откровение Иисуса
Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть
вскоре (1:1).
Фасадом
многогранной сущности Откровения является описание отрезка жизни Агнца
(спасенного человека), его души и окружающего мира после духовного рождения. И
Сам Бог, и семь Его духов, и Иисус Христос, и апостол Иоанн принимают участие в
служении Агнца. Об этом сказано: Иоанн семи церквам (семи духам
Агнца), находящимся в Ассии (созвучно с Азией – сердцем мира):
благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов,
находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель
верный, первенец из мертвых и владыка царей земных (1:4-5).
Бог участвует в жизни Агнца Духом Святым, Который сошел на него во время зачатия духа: …над головой его (Ангела) была радуга (10:1): радуга символизирует Святой Дух: и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (4:3).
Семь духов перед престолом (и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих – 4:5) участвуют живым духом, который Агнец получает в результате жертвований.
Иисус Христос принимает прямое и непосредственное участие в формировании души Агнца (вторая и третья главы Откровения).
Апостол
Иоанн участвует духом пророчества, разъясняя Агнцу смысл книг Нового Завета и в
частности Откровения: И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и
она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во
чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и
племенах, и языках и царях многих (10:10-11).
Того, кто исполнит пророчество, ждет
соответствующая награда (благодать):
от Бога, от семи духов или от Иисуса Христа (смотри выше – 1:4-5) в
зависимости от того, на каком уровне человек побеждает зло.
Награда от Бога: Дух Святой, который сойдет
на человека, исполняющего заповеди Христа и слова пророчества;
награда от семи духов: праведность, которую
получит человек, победивший зло внутри себя;
награда от Иисуса Христа – спасение (жизнь на
новой земле).
Теперь – конкретно по некоторым пунктам этой
главы:
…и от
Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка
царей земных (1:5):
1. первенец из мертвых: не родился в земном мире после пребывания в аду, как все, а ожил (воскрес) без посторонней помощи со стороны людей;
2. владыка царей земных: царь – человек (его душа), имеющий какую-либо
власть над другими людьми; владыка – Дух (Бог, Иисус Христос), имеющий доступ к
управлению душами всех людей на земле, в том числе и царей. Здесь необходимо
уточнить, что управление душами может происходить только в строгом соответствии
с законом (с договорами Бога с человеком и в частности – с Новым Заветом,
озвученным предварительно пророками и окончательно Иисусом Христом): Не
думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но
исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота
или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Матфея
5:17-18).
…и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему (1:6): царь решает вопросы материального плана (относящиеся к плоти) земной жизни людей, священник занимается делами духовными (относящимися к духу). Ученики Христа (родившиеся от Духа) получили от Него власть разрешать и запрещать: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матфея 18:18). Они имеют возможность оказывать влияние на действия людей и возникающую ситуацию. Конечная цель такого влияния – помочь человеку очистить свою душу от зла (плодов мертвого духа).
Се,
грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и
возрыдают пред Ним все племена земные (1:7):
1. грядет с облаками – опустится из небесного мира;
2. узрит Его всякое око: Иисус Христос будет во плоти, как и 2000 лет назад;
3. и те, которые пронзили Его: говорится о том, что души людей, участвующих в казни Христа, живут сейчас в земном мире;
4. и возрыдают пред Ним все племена земные: плач и рыдания – спутники покаяния. Другими словами: люди будут каяться в тех своих делах, которые идут в разрез с заповедями Христа.
Я
есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и
грядет, Вседержитель (1:8):
1. Альфа и Омега, начало и конец: речь идет о цикличности жизни, когда конец одного цикла является началом следующего. Параллельно сказано о слове Божьем (об информации, находящейся в Духе): Альфа и Омега – буквы, наполняющие слово. Сказано также о состоянии (качестве) духа земли при переходе из одного цикла в другой (начало и конец);
2. Который есть и был и грядет, Вседержитель: поясняется то, что дух вечен и является господином души и тела (управляет ими, имеет над ними власть).
Я,
Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа,
был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса
Христа (1:9):
1. Скорбь и терпение –
обязательные атрибуты состояния души, приводящие к повышению качество духа,
которое для учеников Христа происходит в течение 42 месяцев после рождения
свыше: А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам:
они будут попирать святый город сорок два месяца (11:2);
2. Царствие, царствование, как
уже было написано выше – это власть над мертвым духом в душах людей: Кто
побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и
будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я
получил власть от Отца Моего (2:26-27);
3. свидетельство Иисуса Христа – дух пророчества (…ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества – 19:10).
Объяснение того, что апостол Иоанн увидел
после этого, описанное им в стихах с 12-го по 20-й, приведено далее, в
толковании глав второй и третьей (лист №55: Из Откровения (преображение духа
Агнца).
В дополнение к сему:
…глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег (1:14): подтверждение того, что седина является отметкой Бога (белый цвет волос на голове – как правило, индикатор чистоты помыслов).
…и голос Его, как шум вод многих (1:15): вода представляет в Откровении (в триаде воздух, вода и земля – соответственно дух, душа и плоть) наполнение человеческой души (плоды духа в ней: море – мертвого, реки и источники вод – живого); голос же озвучивает слово, которое у человека также принадлежит душе. И то, что говорит человек (голос Его), напрямую связано с качеством плодов его духа в душе (вод многих) – чувствами, эмоциями, ощущениями.
…и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей
(1:16): солнце дает энергию биологической жизни на земле и поэтому является
ее духовным символом (символом энергии духа).