Об ощущениях в душе человека.
В земном мире человек ощущает не себя, а окружение (внешний мир) – то, что он видит и слышит вокруг себя: В истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим… Поэтому (в этом месте) ты видишь каждую вещь и (ты не видишь) себя одного…(Филиппа 44). Причем он видит в окружающих (ощущает в себе) и свой дух, который он отдал им ранее тем или иным способом (мыслями, общением, действиями).
Нужно разделять ощущения человека и его духовное состояние (соотношение живого и мертвого духа в душе и изменения этого соотношения) после совершения тех или иных поступков: ощущения обусловлены тем, что человек помнит (сначала – ощущения, а в результате – изменение духа), а состояние духа – тем, что он забывает (сразу – прибыль или потеря живого духа, а затем – ощущения от этого).
Сотворить что-то и помнить об этом – значит в конце концов нейтрализовать сделанное, вернуть свою душу в первоначальное состояние. На этом основано покаяние: помня сотворенное зло и страдая, человек в результате восстанавливает свой дух. В отношении добра: памятью и рассказами о содеянном (с ощущением радости при этом) прибыль в духе постепенно сводится к нулю.
Теперь о забвении. Если человек забыл добро, которое сделал другому человеку (подняв при этом свой дух), он начинает видеть это добро в нем (смотри первый абзац) и получать при этом приятные ощущения (выходит, добро он сделал сам для себя). То же и в отношении зла: причиненное и забытое зло (кроме того, что оно наносит вред духу сотворившего), в дальнейшем человек видит в людях, которым его причинил, и страдает от этого.
Так осуществляется в душе человека взаимосвязь между изменением его духовного состояния и ощущениями при этом. Вывод из сказанного: улучшая свой дух, человек вначале или не радуется, или страдает, чтобы впоследствии получить радость от этого; теряя живой дух – наоборот: сначала он может получить радость, чтобы потом страдать.
О распределении и распространении духа.
Любые действия человека, совершенные в отсутствие любви, приводят к перераспределению духа между людьми. Если же действия совершаются с любовью, дух распространяется (копируется, а если быть совсем точным – восполняется духом Бога), как в притче о закваске: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё (Матфея 13:33).
Речь идет о божественной любви (любви ко всем людям), которая приходит со Святым Духом при рождении свыше, соединении души человека с Богом. О такой любви хорошо говорил апостол Павел, например: …И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Коринфянам 13:3).
Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком (Фомы 7). Подняв льва на уровень человека, а человека – на уровень Бога, и представив любовь, как приобретение (съедание) духа, перефразируем данное изречение Иисуса Христа: Счастлив человек, которого полюбит Бог, и человек станет Богом: любовь Бога (Святой Дух) поднимает человека на ступень выше, соединяя его с Богом. Это своего рода аванс, который он легко возвращает при помощи даров того же Святого Духа.
Но чтобы поднимать свой дух в пределах своего уровня, нужно любить равных и вышестоящих: Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Иоанна 15:17). При этом Иисус Христос, стоящий выше Своих учеников, испытывает их, чтобы не принести вред их духу: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откровение 3:19). Так должен каждый учитель относиться к своим ученикам, поднимая их дух в пределах уровня, на котором они находятся. Ученики же должны любить своего учителя больше, чем он любит их (с той же целью).
Сам апостол Павел не избежал такого испытания: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Коринфянам 12:7-9).
Закон движения и распределения духа в душе человека.
Из Откровения можно узнать, как распределяется живой и мертвый дух в душе человека: И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца (Откровение 11:1-2). Храм Божий – сердце человека. Соотношение в нем живого и мертвого духа определяет духовное состояние человека, а конкретное соотношение семи духов Бога и семи духов сатаны – его характер.
Жертвенник сообщается с сердцем и является хранилищем мертвого духа, который переходит туда, когда человек совершает добрые дела, жертвуя собой и своим благополучием. При этом взамен мертвого духа в сердце поступает живой дух Бога (духи от семи светильников – Откровение 4:5).
В том случае, когда человек творит зло, мертвый дух уходит из жертвенника в душу того, кому это зло предназначено, но восполняется из внешнего двора храма, отданного духам людей, которые в земной жизни творили зло, радуясь и теряя живой дух. Теперь они наполняют им свою душу, опять же творя зло, но уже страдая при этом (ощущения земного и небесного мира от одних и тех же действий противоположные). Эта их духовная жизнь во «внешних дворах» душ людей и является адом для них. К следующему рождению во плоти они будут готовы после того, как восполнят дух, потерянный в прежней земной жизни.
Совместное сосуществование земного и небесного мира организовано таким образом, что полностью выполняется закон, о котором сказано выше и который кратко звучит так: что сделаешь, то и получишь. Так же кратко выразился и Иисус, когда сказал, как должен поступать человек в земной жизни, чтобы чувствовать себя хорошо всегда и во всех отношениях: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Матфея 7:12).
Примечание: под духом подразумеваются его плоды (чувства) в душе человека.
Пояснение отдельных слов и выражений из Откровения, подтверждающих сказанное выше:
…да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником (Матфея 23:35) – высказывание Христа в разговоре с книжниками и фарисеями (приведено для лучшего понимания нижеизложенного).
И
дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и
жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не
измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город
сорок два месяца (Откровение 11:1-2).
И
когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны,
сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого
города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш
распят (Откровение 11:7-8):
Святый город – душа спасенного человека (агнца).
Великий город… Содом и Египет – душа человека, творящего и не прощающего зло: Господь распят в его душе – нераскаянное и непрощенное зло убивает живой дух.
На улице великого города – по дороге из храма (сердца) к жертвеннику в душе человека: сотворенное, а также принятое и непрощенное зло забирает (или вытесняет) из сердца человека живой дух в жертвенник.
Зверь, выходящий из бездны – мертвый дух из внешнего двора души.
Язычники – бесы (ангелы сатаны, хранители и распорядители мертвого духа).