О «противоречиях» и жертвованиях /94

О «противоречиях» и жертвованиях                         94

 

О «противоречиях» в высказываниях Иисуса Христа.

Некоторые исследователи текстов Библии и, в частности, Нового завета, замечают, что в высказываниях Иисуса Христа есть противоречия. Но это говорит только о том, что сами исследователи позволяют себе недобросовестные исследования, невнимательно изучая материал.

Подавляющее большинство противоречий отмечено в обращениях Иисуса Христа к различным группам людей. Но ведь люди, которые хотят соединиться с Богом, должны приобретать живой дух, а люди, живущие с Богом (ученики Христа) – отдавать его другим. Поэтому (каждый здравомыслящий человек обязан это понимать) и действия их при этом должны быть прямо противоположными.

Хочется продолжить цепочку «противоречий», показав, как закон, предназначенный для искателей встречи с Богом, преобразуется в закон для христиан, принявших Дух Бога (реально, а не в результате махинаций служителей той или иной церкви).

В первом случае этот закон, являющийся одной из заповедей Иисуса Христа, звучит так:

Не противься (не противодействуй) злу.

В результате его исполнения (прощения, забвения полученного зла) человек, отдавая зло назад тому, кто его сотворил, получает прибыль в виде живого духа.

Во втором случае закон приобретает совершенно другой смысл, так как его действие направлено на передачу духа (потеря его, кстати, компенсируется духом Бога, с Которым соединен христианин). И в новой редакции (для учеников Христа) он звучит так:

Не противодействуй добру, то есть, принимай все добро, которое дают люди, и не возвращай его назад.

Остается добавить, что исполнение этого закона (впрочем, как и любого другого), должно сопровождаться верой в сердце и полным отсутствием сомнений в том, что совершаемые действия приведут к достижению поставленной цели.

Во втором случае сделать это довольно трудно, так как для перестройки (переориентации) необходимо время, и немалое, а переход из одной ипостаси в другую происходит очень быстро. Кроме того, такие действия будут выглядеть, мягко говоря, не совсем пристойно: человек, который учит людей одному, сам делает совсем другое, а это уже можно принять за лицемерие.

Поэтому Иисус Христос не акцентировал внимание Своих учеников на подобных действиях, по крайней мере, говорил об этом довольно редко, хотя иногда и делал это, в одних случаях смягчая Свои высказывания, а в других и нет:

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания (Матфея 10:9).

Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят (Фомы 15).

…если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Луки 14:26).

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю (Откровение 3:19).

Все эти высказывания Иисуса Христа обращены к Его ученикам.

Итак, что хорошо для русского, то для немца – смерть, ибо они находятся (как и в нашем случае) по разные стороны от линии передела: по одну сторону от нее – недостаток, по другую – избыток (материального – у русского и немца в приведенной цитате; и духовного – у людей, представленных в описании).

Подобное можно сказать и в отношении других заповедей, но заострять на этом внимание не стоит по вышеназванным причинам.

О жертвованиях и терпении.

Добровольные страдания человека, перенесенные им в результате жертвований чем-либо в отношении других людей или самого себя (например, отказом от удовольствий) избавляют его от принудительных страданий, которые он получает в виде болезней из-за неправильных своих действий (нарушения договора Бога с людьми и в частности, заповедей Иисуса Христа).

Жертвования для людей – это оказание помощи тем, кто в ней нуждается (материальной, душевной, духовной: имеющимися ценностями, добрыми словами, любовью):

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Матфея 25:34-36).

Жертвования в отношении себя – это отказ от постоянного приятного времяпрепровождения, от внутреннего и внешнего комфорта для плоти с атрибутами ее содержания в виде вкусной избираемой пищи; длительного и бесконтрольного сна; комфортного микроклимата; различных удобств, создающих приятные ощущения; физической пассивности и т.д.

Другими словами, жертвование собой – это отказ от желания любыми доступными средствами получать наслаждение от жизни во всех его проявлениях.

Вывод: если не хочешь страдать принудительно (от болезней), делай это добровольно: только в этом случае ты сможешь почувствовать себя не животным, но человеком. К тому же добровольные страдания приносят моральное удовлетворение, поэтому переносятся значительно легче, чем полученные извне, так как они создаются самим человеком (его волей) и служат для достижения им определенных целей в жизни.

В подтверждение можно привести несколько изречений Иисуса Христа из Его так называемой нагорной проповеди. В них говорится о том, что ожидает тех, кто пользуется удовольствиями, и тех, кто обходится без них.

Сначала о людях, отказавшихся от удовольствий для тела и души:

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить (Луки 6:21-22).

Теперь о людях, которые создают для себя комфортные условия существования:

Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! (Луки 6:24-26).

В заключение хотелось бы немного рассказать о сущности описанных процессов. Болезни человек принимает от духовных сил сатаны для приостановки потери духа в том числе и от получаемых им удовольствий. Болезни продлевают жизнь человека: без них смерть от растраты (разбазаривания) жизненной энергии наступила бы значительно раньше, чем с ними. Об умершем в результате ее потери люди говорят: испустил дух.

Человек, отказавшийся от удовольствий, сохраняет свою энергию и поэтому не нуждается в болезнях. Кроме того, добровольные страдания по воле самого человека восстанавливают потерянный дух, а следовательно, и продолжительность его жизни.

Терпение – это способность переносить страдания (Даль) и одна из составляющих плодов живого духа (чувств) в душе человека.

К страданиям нужно относиться с терпением и без страха. Иисус Христос говорил:

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откровение 2:10).

Кроме того, кто приносит страдания людям, в этом высказывании говорится и о продолжительности этих страданий в жизни человека, и о награде победившему (претерпевшему) их.

И в конце – пожелание от Иисуса Христа:

Терпением вашим спасайте души ваши (Луки 21:19).

 

ГЛАВНАЯ                                                                                      ВЫБОР