Кое-что из пророчества Захарии и кое-какие советы /77

Кое-что из пророчества Захарии и кое-какие советы            77

 

О действиях Бога по улучшению духа человечества.

О том, что Бог меняется, говорит Он Сам через пророка Захарию:

Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого. А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф (Захария 8:10-11).

Бог существует вне времени, Он вмещает в Себя и прошлое, и настоящее, и будущее, поэтому Свое слово Он может передавать, не соблюдая временной последовательности. Так происходит и в повествовании пророка Захарии. Сначала Бог говорит о событиях, которые даже в текущий момент времени являются будущими: об изгнании лжепророка, зверя и сатаны из духа человечества:

И будет в тот день, говорит Господь Саваоф, Я истреблю имена идолов с этой земли, и они не будут более упоминаемы, равно как лжепророков и нечистого духа удалю с земли (Захария 13:2).

В Откровении Иисуса Христа эти действия Бога в отношении мертвого духа и слова описаны более конкретно:

И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откровение 19:20);

…а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откровение 20:10).

Далее Бог возвращает нас к событиям двухтысячелетней давности:

О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых (Захария 13:7).

Говорится о казни Иоанна Крестителя, которому по приказу иудейского царя Ирода отрубили голову. Эстафету принял Сам Бог в человеческом облике, а точнее сказать, человек с духом Бога (душа и плоть – Сын; дух – Отец), передавший людям законы небесного мира, изначально предназначенные для человека.

С тех пор малые станут большими, служащие – хозяевами, рабы – царями (Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное – Матфея 5:3):

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матфея 20:25-28).

Затем Бог снова уводит нас в будущее:

И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ", и они скажут: "Господь - Бог мой!" (Захария 13:8-9).

Речь идет о всех душах человеческих, которые останутся людьми на новой земле, независимо от их положения в новом обществе. Они будут очищены от мертвого духа и слова и освобождены от власти сатаны (смотри выше).

Таким образом, Бог еще за несколько веков до пришествия Иисуса Христа говорил через пророка Захарию то, что позже передал через апостола Иоанна, описавшего свое видение в Откровении.

 

Как преодолеть препятствия на пути к Богу.

На пути Бога к душе человека находятся: 1) его духовный жертвенник перед престолом и 2) храм (сердце, связывающее душу с небесным миром). Для того, чтобы впустить в свое сердце Бога, нужно открыть Ему дверь (Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною – Откровение 3:20), то есть, очистить от зла вышеупомянутые жертвенник и храм. Чтобы очистить духовный жертвенник, нужно каяться, чтобы очистить храм – прощать.

Но прежде необходимо закрыть доступ бесам и мертвому духу из внешнего двора в храм. Этого можно добиться, избавившись от мертвого духа, присутствующего в жертвеннике души (он находится между храмом и внешним двором). Этот жертвенник очищается двумя способами: полностью и однократно – крещением водой, и постепенно в течение жизни – терпением (способностью переносить страдания – Даль) и воздержанием.

Таким образом, можно заметить, что крещение покаяния, которое начал использовать Иоанн Креститель, а затем и Иисус с Его учениками, одновременно очищает оба жертвенника: крещение – жертвенник души, а покаяние – духовный жертвенник у престола Бога. Но совершать такое крещение нужно только в том случае, когда принято окончательное и бесповоротное решение о признании Иисуса Христа своим законодателем. В противном случае оно принесет только вред:

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого (Луки 11:24-26).

Сразу после такой очистки жертвенников душа начинает заполняться любовью (живым духом), которая даст человеку силы, необходимые для того, чтобы простить чужое зло, очистив таким образом сердце.

В результате описанных выше действий прекращается доступ бесов к душе человека и открывается путь к Богу.

Следует отметить, что покаяние и прощение обязательно должно совершаться в сердце человека, быть искренним, идти от души. Если в эти действия вкладываются только слова и разум, можно не сомневаться, что никакого очищения не произойдет.

Об этапе испытаний.

Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -- то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов (Матфея 24:48-51):

Рассмотрим один из вариантов толкования этого изречения Иисуса Христа. Речь идет о 111-ти днях (666 минимальных этапов по 4 часа: И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг – Откровение 4:8 – крылья ангела-хранителя человеческой души символизируют полет времени: для суточного цикла один этап его составляет 24:6=4 часа), в течение которых человек, принявший Дух Бога, оставляется Им наедине с сатаной и его ангелами (бесами). Это происходит в продолжение отрезка времени с 1000-го по 1111-й день от принятия Духа.

Такие же этапы присутствуют и в жизни каждого человека, правда, они менее ярко выражены. Но, тем не менее, их нужно перетерпеть и не поддаться тому или иному соблазну, навязанному исполнительной властью сатаны:

терпением вашим спасайте души ваши (Луки 21:19); а также: претерпевший же до конца спасется (Матфея 24:13).

И самое главное: не нужно всего этого бояться (Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть – Откровение 2:10), ведь бесы приносят страдания и подвергают соблазну в земной жизни только тех, кто находится во власти страха. Лучше всего отнестись к таким испытаниям с юмором. Необходимо понимать, что это очередной этап жизненного цикла, и никуда от него не денешься.

 

ГЛАВНАЯ                                                                                      ВЫБОР